Издание КОММЕРСАНТ взяло интервью у руководителя местного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» в Темрюке Владимира Фефелова в связи с публикацией Правительством России «Правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах».  Напомним, что Правила разрабатывались ФАС, а «ОПОРА РОССИИ» в лице Комитета по транспорту, которым руководит Вице-президент «ОПОРЫ Глеб Киндер тесно взаимодействует с ФАС и Минтрансом по целому ряду вопросов, в том числе и в работе над этим документом.

Доступ к услугам портов должен предоставляться в пределах «доступной мощности» (рассчитывается и публикуется ежемесячно). Ее отсчитывают от нормативной пропускной мощности порта по проекту, но эта величина уменьшается при снижении пропускной способности подходов к порту, погодных условий и т. д. В первую очередь «квоту» получают инвесторы портовой инфраструктуры, затем страны—члены ЕАЭС по межправсоглашениям, потом крупные грузоотправители, доля перевалки которых в порту выше 30%, клиенты с договорами take-or-pay, долгосрочные клиенты (переваливающие груз в порту не менее трех лет или имеющие действующие договоры с портом).

Фото

Владимир Фефелов и Министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Правила доступа безусловно важный и нужный документ, который призван упорядочить использование потенциала портовых мощностей страны, находящихся в руках крупных игроков – монополистов. Порядок обязывает их теперь не только открыто обозначить свой расчётный и фактический потенциал, но и его распределение в соответствие с указанными в п. 7 Правил величинами,  с учетом обязательств перед экономическими союзниками по ЕАЭС (Республикой Казахстан, Кыргыской Республикой, Республикой Беларусь и Республикой Армения) не имеющих выхода к мировому океану, зафиксированными в двухсторонних договорах между странами ЕАЭС и Российской Федерацией .  Впереди нас ждёт работа по внедрению этих правил и оценке их влияния на работу в этой отрасли. Имея целью представление интересов малого бизнеса хочется отметить, что наши коллеги- участники ВЭД, хоть и не обозначены в перечне приоритетных групп для заключения договоров, но в итоге должны получить возможность недискриминационного доступа к потенциалу портов, даже с учётом ограничения их законодателем в том же п.7 Правил»  обозначил свою позицию Владимир Александрович.

Также новое Постановление Правительства России КОММЕРСАНТУ прокомментировали:

Советник главы ФАС Павел Шпилевой

Глава инвесткомитета Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Морозов

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По материалам издания КОММЕРСАНТ
Ссылка на новость  <=====
Автор новости: Анастасия Веденеева