Внесение в Думу законопроекта о нестационарной рознице переносится на следующий год.

В этой связи у предпринимателей появляется дополнительное время для замечаний и предложений по доработке проекта. Совместно с  бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов комитет по малой торговле ККО «ОПОРА РОССИИ» планирует выработку предложений, касающихся процедуры получения места аренды, а также заключения и расторжения договоров аренды. Инициировавший законопроект Минпромторг планировал направить его туда еще летом, однако у министерства возникли разногласия с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Минэкономразвития. Они касаются, в частности,  торгов на получение прав аренды предпринимателями. Минэкономразвития настаивает на том, чтобы единые для всей страны правила проведения торгов по НТО (нестационарным торговым объектам) определялись постановлением правительства, а не ведомственными приказами. У ФАС замечания иные. При  обсуждении формы торгов, на которых предприниматели получают права аренды на киоски и павильоны, ФАС не соглашалась с вариантами получения прав через конкурсы и аукционы. Антимонопольная служба настаивала на исключении из законопроекта конкурсов. «Предприниматели нашего комитета также считают, что аукцион более прозрачная и честная форма борьбы за лучшие нестационарные площадки, — комментирует ситуацию руководитель комитета по малой торговле ККО «ОПОРА РОССИИ» Игорь Вдовиченко. — Я давно и последовательно выступаю против конкурсов (в чем, кстати, наше расхождение с официальной позицией руководителей, курирующих торговлю в администрации Краснодара. Конкурсы в том виде, как они сложились, несут в себе много негатива: они продвигают подставные фирмы, их  итоги часто зависят от субъективного мнения членов комиссии.  Аукцион в этом смысле проще и понятнее. При этом, мы хотим, чтобы деньги в борьбе за места не были определяющим фактором. Наверно, если дело касается самых привлекательных мест для торговли, да — их надо распределять через аукцион. Прочие места должны быть доступны на равных основаниях. Иначе, начинающие и молодые предприниматели будут навсегда аутсайдерами торговли. Мы приглашаем к разговору по существу всех предпринимателей, заинтересованных в принципах и подходах к справедливому распределению мест под «нестационарку».  Прошу писать мне на почту: ivdovichenko1969@gmail.com».

По данным Росстата на конец 2015 года, в России было 111,6  тыс. палаток и киосков, а также 112 тыс. павильонов.

Источник: Официальный сайт ККО «ОПОРА РОССИИ»

—————

НТО — нестационарный торговый объект